Электроника Форд. Диагностика, ремонт, сервис, чип-тюнинг автомобилей Ford. www.aut-o.ru. Ремонт блока управления двигателем, АКПП (мозги), Ремонт / восстановление систем безопасности Airbag / Аэрбег / Аирбег, ремонт / коррекция / смотка / подмотка спидометра, щитка приборов (спидометр / одометр), Коррекция пробега, ремонт магнитол Форд CD/MP3,Раскодирование.
Ремонт автомобилей Ford: блок управления двигателем и акпп, спидометры, щитки приборов, аэрбег(airbag), мозги, ABS(абс), диагностика вашей машины.

Ремонт автомобилей Ford: блок управления (мозги) двигателя, АКПП, SRS, ABS, ESP, IVD, спидометры, щитки приборов, климат, магнитола, компьютер аэрбег(airbag).

Обтяжка торпед

ВОПРОС - ОТВЕТ


Главная страница
Иммобилайзер

   Удобство штатного иммобилайзера в том, что автовладельцу не приходится предпринимать никаких специальных действий по его включению или выключению. Все происходит само собой по вставлении-извлечении ключа и включении-выключении зажигания. Не раз приходилось беседовать с людьми, которые даже не подозревали, что их а/м оборудован штатным иммобилайзером.


   Проблемы с иммобилайзером.


   К несчастью, многие чипованные ключи зажигания с имеют разборное исполнение, и метка-чип может выпасть. Утрата чипа практически означает, что чип-ключ зажигания потерян.
   Если приобретены новые ключи, необходимо заново программировать иммобилайзер, чтобы идентификаторы (ID) новых ключей воспринимались как правильные. Та же необходимость возникает при снаряжении старого ключа новой меткой взамен утраченной. Кроме того, к потере ключа можно приравнять случайные программные «выпадения» из памяти блока управления двигателя или АКПП.

   Процедура программного соединения ключей с блоком управления двигателем/ щитком приборов в английском языке называется matching keys, что дословно может быть переведено как «поженить ключи» с блоком. Указанная процедура является частным случаем более общей, которая называется адаптацией. Поэтому часто matching и adaptation не различают и говорят об адаптации ключей, а более точное слово «регистрация» применяется реже. Регистрация чип-ключей возможна при получении сервисного доступа к программированию иммобилайзера. Если утрачен блок управления двигателем (мозги), аналогично может потребоваться адаптация после приобретения нового блока.  В том числе -- и буквально нового, т.к. в системе  все равно появится «чужой» элемент.
   Другой путь решения проблемы - приобретение комплекта «ключи—замки (личинки замков)—блок управления двигателем -  щиток приборов – предохранительный блок/ блок кузова» или части такого комплекта. Но даже в этом случае может потребоваться адаптация уже родных блоков, например электрогидроусилителя руля, ABS, ТНВД, магнитолы и т.д.   

 

   Если иммобилайзер не отключается.


   Самый очевидный результат -  это отсутствие запуска двигателя. Почти на всех автомобилях имеется индикатор, отображающий работу штатного иммобилайзера -- как правило, светодиод или лампа в приборном щитке. Обычная логика работы секъюрити-индикатора -- однократно загорелся при включении зажигания, погас.  Мигание этой лампы с равными паузами указывает на блокировку двигателя иммобилайзером.

   Чтобы не дать двигателю завестись, иммобилайзеру совсем не обязательно блокировать все до единой функции исполнения блока управления двигателем. Решающими для пуска являются управление стартером, бензонасосом,  впрыском и  зажиганием. Практически оказывается, что разработчики используют либо блокировку всех основных функций, либо только одной. В последнем случае всегда выбирается блокировка впрыска, т.к. при угоне именно эту функцию тяжелее всего сымитировать подручными средствами. Таким образом, наблюдение "не заводится, потому что впрыска нет, хотя искра и все остальное есть" -- означает высокую вероятность блокировки иммобилайзером . Огромное число моделей а/м имеет следующую логику блокировки: пуск и немедленная остановка двигателя (например, практически все VAG). Причем иммобилайзер может считать попытки пуска, запрещая их совсем после определенного числа попыток. В а/м французского и итальянского производства обычно используется блокировка всех основных функций исполнения мозгов двигателя, причем без возможности кратковременного пуска двигателя. В автомобилях Форд блокируется все (зажигание, впрыск, управление электронной дроссельной заслонкой, бензонасосом и стартером).  

   Во многих автомобилях иммобилизация используется, чтобы воспрепятствовать пуску с неисправностями в системе управления, которые разработчик посчитал недопустимыми для эксплуатации двигателя. В этих системах иммобилайзер внешне единообразно реагирует как на программные выпадения, так и на физические неисправности. Сама идея ограничения работоспособности блока управления двигателя при различных дефектах внутри или снаружи мозгов правильная. Ее различные реализации позволяют беречь как механику двигателя, так и сам блок управления.
 
   Программное выпадение чип-ключа - " машина не видит ( потеряла ) ключ ".

   Возможность возникновения неработоспособности блока управления двигателем при отсутствии в нем поврежденных деталей известна давно. Дело в том, что указанная неисправность состоит всего лишь в несоответствии содержимого памяти блока управления требуемому. Устраняя эту проблему путем замены блока без должного анализа причин выхода из строя, можно выбраковать не только действительно дефектный, но и не работающий, однако, в принципе, исправный блок. Ошибочная выбраковка может происходить, если повреждение данных произошло, но не распространилось на микросхему, содержащую программу управления.
   Из практики известно, что поврежденными или утраченными данными могут быть идентификаторы, либо контрольные суммы, либо коды адаптации (или и то, и другое, и третье).  Если речь об иммобилайзере, то эта проблема касается взаимодействия чип-ключей и блоков управления и называется инвалидностью. В слово "инвалидность" здесь вкладывается дословный смысл диагностических сообщений иммобилайзера "Key not valid" или "ECU not valid". То есть "инвалидный" означает: неавторизованный, не имеющий допуска для работы в составе данного иммобилайзера.

   Восстановление функционирования блока управления достигается путем восстановления утраченных данных. И если не произошло фатального повреждения программного обеспечения блоков управления, то такой "ремонт данных" не выходит за рамки сервисного обслуживания а/м, т.к. предусмотрен производителем. Иными словами, такой ремонт происходит путем применения единственного инструмента -- дилерского сервисного прибора. Выпадение блока управления преодолевается процедурой адаптации, выпадение ключа преодолевается процедурой регистрации. В обоих случаях результат один и тот же: работоспособность блока управления двигателя возвращается.
   Очень часто повреждения памяти происходит вследствие снижения напряжения питания, когда АКБ была разряжена прямо на а/м (мощная аудио-видео аппаратура или стоянка более 2-3 недель).
Иногда механизм случайной перезаписи памяти включается в момент пуска холодного двигателя на сильном морозе. Емкость АКБ оказывается малой -- как из-за низкой температуры батареи, так и из-за того, что даже при комнатной температуре фактическая емкость АКБ в стартерном режиме составляет всего около 25% по сравнению с емкостью режима 10-часового разряда, указываемой на батарее как номинал. С другой стороны, для пуска холодного двигателя на сильном морозе требуется особенно большое количество электричества. В результате пуск происходит при минимальном напряжении в бортовой сети а/м, в весьма невыгодных для микропроцессора условиях. Дополнительными факторами риска являются использование старой батареи и поспешность пуска. Если начать пуск двигателя еще до погасания секъюрити-индикатора, авторизация будет выполняться параллельно с работой стартера, при минимальном напряжении питания микропроцессора и максимальном уровне помех в цепях питания. Это может сделать обращение процессора к памяти, предусмотренное при авторизации, сбойным или того хуже -- случайным .
   Именно поэтому реле стартера, добавленное у некоторых марок и моделей машин в блок иммобилайзера, предупреждает в том числе наложение режима авторизации на старт двигателя.
   И в заключении надо признать, что в большинство проблемы с работоспособностью блока управления двигателем или АКПП объясняются  попаданием воды внутрь этого, казалось бы, герметичного блока. По непонятным причинам компоновщики размещают центральный мозг практически  снаружи автомобиля, как например Форд Focus/Фокус 3, Мондео/Mondeo 4 (под левым крылом) или Ford Фьжен/Fusion, Фиеста/Fiesta (сразу за левой фарой). Владельцы последних просто обязаны убедиться в наличии буксировочного троса перед мойкой двигателя, поскольку своим ходом они оттуда могут не уехать.

 


bottom
Электроника Форд. Диагностика, ремонт, сервис, чип-тюнинг автомобилей Ford. www.aut-o.ru. Ремонт блока управления (мозги) двигателя, АКПП, климата, ABS, ESP, IVD, иммобилайзера, чип-ключей. Ремонт/ восстановление подушек безопасности airbag/ аэрбег/ аирбег, ремонт/ коррекция/ смотка/ намотка пробега спидометра/ одометра, комбинации/ щитка приборов. Ремонт, раскодирование/ разблокирование/ разблокировка магнитол ford.