Электроника Форд. Диагностика, ремонт, сервис, чип-тюнинг автомобилей Ford. www.aut-o.ru. Ремонт блока управления двигателем, АКПП (мозги), Ремонт / восстановление систем безопасности Airbag / Аэрбег / Аирбег, ремонт / коррекция / смотка / подмотка спидометра, щитка приборов (спидометр / одометр), Коррекция пробега, ремонт магнитол Форд CD/MP3,Раскодирование.
Ремонт автомобилей Ford: блок управления двигателем и акпп, спидометры, щитки приборов, аэрбег(airbag), мозги, ABS(абс), диагностика вашей машины.

Ремонт автомобилей Ford: блок управления (мозги) двигателя, АКПП, SRS, ABS, ESP, IVD, спидометры, щитки приборов, климат, магнитола, компьютер аэрбег(airbag).

Обтяжка торпед

ВОПРОС - ОТВЕТ


Главная страница
Дизельные двигатели с электронным управлением

 

Современные системы электронного управления  дизелей позволяют получить точное и исключительно гибкое определение параметров впрыска топлива: только такой путь позволяет выполнять широкий ряд технических требований, предъявляемых современным дизелям. Система электронного управления подразделяется на три системных блока: «Датчики и генераторы импульсов», «Электронный блок управления» (ЭБУ), «Исполнительные устройства».

Технические требования

Требования снижения расхода топлива и выброса вредных веществ с отработавшими газами вместе с требованиями увеличения мощности крутящего момента двигателя являются решающими факторам, стоящими за современными разработками в области топливных систем дизелей.
В последние годы это привело к увеличению применения дизелей с непосредственным впрыском топлива. По сравнению с дизелями с раздельными камерами сгорания ( предкамерные и дизели с вихревыми камерами сгорания) дизели с непосредственным впрыском топлива работают со значительно более высокими давлениями впрыска. Это приводит к улучшению процесса образования топливовоздушной смеси и более полному сгоранию тонко распыленного топлива и, следовательно, к меньшему содержанию несгоревших углеводородов (СН) в ОГ дизелей. Благодаря хорошему смесеобразованию, а также отсутствию гидравлических потерь при перетеканию газов из предкамеры/ вихревой камеры в основную камеру сгорания, величина снижения расходов топлива в дизелях с непосредственным впрыском топлива по сравнению с предкамерными (с вихревой камерой сгорания) дизелями составляет 10-15%.

Кроме того,  повышенные требования, касающиеся управляемости автомобиля, накладывают жесткие требования к современным двигателям, особенно в отношении вредных выбросов в отработавших газах (Nox, CO, CH, частиц сажи)  и уровня шума.
Это привело к повышенным требованиям к топливным системам и управлению двигателя, относительно:
высокого давления впрыска топлива;
формирования требуемой характеристики впрыска топлива;
предварительного впрыска и возможности дополнительного (после основного) впрыска топлива;
адаптации количества впрыскивающего топлива (цикловой подачи) и давления наддува данному рабочему режиму двигателя;
температурно-зависимой величине пусковой подачи;
управления частотой вращения холостого хода, независимо от нагрузки
управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
управление рециркуляцией отработавших газов с обратной связью
жестких допусков на величину цикловой подачи и угол опережения впрыска топлива (момент начала впрыска) вместе с высокой точностью, поддерживаемой в течение всего срока службы автомобиля.

Обычные механические регуляторы частоты вращения с центробежными грузами имеют множество дополнительных элементов для учета различных эксплуатационных условий, что обеспечивает высокое качество процесса смесеобразования. Тем не менее, работа таких регуляторов ограничена функциями управления двигателем  без обратной связи и, кроме того, имеется много важных рабочих переменных, которые вообще не могут регистрироваться или регистрируются не достаточно быстро.
Исключительно жесткие требования, предъявляемые к системе управления дизелем, означают развитие систем электронного управления от простых , с электромагнитным приводом дозирующего устройства , к сложным системам с электронным блоком, способным выполнять обработку множества данных.

Обзор систем

В последние годы значительное увеличение вычислительных возможностей  микропроцессоров, представленных на компьютерном рынке, сделало возможным осуществить электронное управление дизелями согласно перечисленным требованиям. В отличие от автомобильных дизелей с рядными ТНВД или насосами распределительного типа водитель автомобиля с электронным управлением дизельными двигателями не может оказывать непосредственного влияния на величину цикловой подачи, например, через педаль акселератора с механическим приводом.
Вместо этого количество впрыскиваемого топлива определяется множеством рабочих параметров, как, например:
- действия водителя (положение педали акселератора);
- рабочий режим
- температура охлаждающей жидкости двигателя
- влияние других систем  (например, противобуксовочная система TCS)
- эмиссия вредных веществ
Использую эти влияющие параметры, электронный блок управления (ЭБУ) не только рассчитывает величину цикловой подачи, но может также изменять момент начала впрыска топлива, то есть угол опережения впрыска. Это, безусловно, означает, что может быть реализована концепция повышенной безопасности, в которой определяются отклонения параметров, в зависимости от их жесткости, принимаются необходимые контрмеры, например, ограничение крутящего момента или движение в режиме «limp-home» (аварийный режим работы) при частоте вращения холостого хода. Система электронного управления , таким образом включает в себя большое число функций управления с обратной связью.
Система электронного управления позволяет также осуществлять обмен данными с другими электронными системами автомобиля, например, с противобуксовочной системой управления переключением передач и с системой курсовой устойчивости (ESP). Это означает, что управление двигателем может быть объединено с общей системой управления автомобилем, например, уменьшение крутящего момента при переключении передач в автоматической коробке передач, адаптация крутящего момента двигателя  к противобуксовке колес, подача сигнала на впрыск топлива от иммобилайзера автомобиля и т.д.
Система электронного управления полностью объединена с системой диагностики автомобиля. Она согласуется с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.

Системные блоки
Система электронного управления включает в себя три основных системных блока (рис.1)

1. датчики и задающие генераторы (1) для определения эксплуатационных условий (например, частота вращения) и управляющих факторов (например, положение какого-либо выключателя). Они преобразуют значения различных физических величин в электрические сигналы.
2. Электронный блок управления (ЭБУ) (2) обрабатывает сигналы от датчиков и задающих генераторов в соответствии с данным процессом расчета (алгоритмом управления). ЭБУ выдает управляющий сигнал на исполнительные устройства (привод), а также устанавливает связь с другими системами автомобиля (4) и с техническими средствами системы диагностики (5).
3.  Электромагнитные исполнительные устройства (3) преобразуют электрические выходные сигналы в механические величины (например, для электромагнитного клапана управления подачей топлива или электромагнитного привода).

 


bottom
Электроника Форд. Диагностика, ремонт, сервис, чип-тюнинг автомобилей Ford. www.aut-o.ru. Ремонт блока управления (мозги) двигателя, АКПП, климата, ABS, ESP, IVD, иммобилайзера, чип-ключей. Ремонт/ восстановление подушек безопасности airbag/ аэрбег/ аирбег, ремонт/ коррекция/ смотка/ намотка пробега спидометра/ одометра, комбинации/ щитка приборов. Ремонт, раскодирование/ разблокирование/ разблокировка магнитол ford.