Электроника Форд. Диагностика, ремонт, сервис, чип-тюнинг автомобилей Ford. www.aut-o.ru. Ремонт блока управления двигателем, АКПП (мозги), Ремонт / восстановление систем безопасности Airbag / Аэрбег / Аирбег, ремонт / коррекция / смотка / подмотка спидометра, щитка приборов (спидометр / одометр), Коррекция пробега, ремонт магнитол Форд CD/MP3,Раскодирование.
Ремонт автомобилей Ford: блок управления двигателем и акпп, спидометры, щитки приборов, аэрбег(airbag), мозги, ABS(абс), диагностика вашей машины.

Ремонт автомобилей Ford: блок управления (мозги) двигателя, АКПП, SRS, ABS, ESP, IVD, спидометры, щитки приборов, климат, магнитола, компьютер аэрбег(airbag).

Обтяжка торпед

ВОПРОС - ОТВЕТ


Главная страница Доска приборов (щиток)
Щиток приборов (панель приборов) Форд/Ford Focus/Фокус

Принципы работы ( на примере щитка приборов Ford/Форд Focus/Фокус 1).
 
  Щиток приборов именуется гибридным электронным щитком приборов (НЕС), поскольку в нем объединены интеллектуальные и фиксированные электрические сигналы. Щиток приборов имеет встроенную функцию самопроверки и канал связи по стандартному корпоративному протоколу (SCP), направленный к модулю управления силовым агрегатом (РСМ). Это дает щитку приборов и модулю РСМ возможность поддерживать взаимную связь. Щиток приборов состоит из указателей, кон-трольных и предупреждающих ламп.
  При включенном зажигании и выключенном двигателе щиток приборов выполняет визуальную проверку, подтверждающую исправность функционирования предупреждающих/ контрольных ламп и контролируемых систем.
 
  Указатели гибридного электронного щитка приборов (НЕС)
 
  Указатель температуры двигателя.
  Модуль РСМ получает информацию о температуре головки цилиндров от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) или от датчика температуры головки цилиндров (СНТ). Щиток приборов получает информацию о температуре двигателя, который затем используется датчиком, от модуля РСМ. Если сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя отсутствует или неправилен, щиток приборов перемещает стрелку указателя температуры ниже положения «холодно».
  Указатель уровня топлива.
  Щиток приборов получает информацию об уровне топлива от датчика указателя уровня топлива (элемент модуля топливного насоса). Это резистор с переменным сопротивлением, который изменяет заземление указателя. Когда уровень топлива низкий, сопротивление низкое, когда уровень топлива высокий, сопротивление высокое. В щитке приборов предусмотрена контрольная лампа низкого уровня топлива, которая загорается, когда уровень топлива падает до заданного значения. Если получен неправильный входной сигнал, указатель уровня топлива по умолчанию перемещается ниже положения «Пустой бак», и загорается контрольная лампа низкого уровня топлива. Входной сигнал уровня топлива значительно демпфируется для компенсации перемещений топлива в топливном баке в положении ON ключа зажигания. При выключении зажигания стрелка указателя уровня топлива перемещается на нулевую отметку. Электропроводка модуля топливного насоса в автомобилях с адаптивной топливной системой оснащена адаптивным топливным модулем, который преобразует постоянный ток в переменный ток. Преобразование необходимо для предотвращения электроосаждения (гальванизации) на карточке топливного датчика, встроенной в модуль топливного насоса, при использовании топлива на основе этанола.
  Спидометр.
  Модуль РСМ получает информацию о скорости автомобиля от датчика скорости автомобиля (VSS). Модуль РСМ вносит поправку на типоразмер шин и передает информацию о скорости автомобиля к щитку приборов. Затем эта информация в км/ч или милях в час отображается на приборе. Если эта информация отсутствует, щиток приборов по умолчанию устанавливает спидометр на ноль.
  Одометр.
  Модуль РСМ получает информацию о пройденном расстоянии от датчика VSS. Модуль РСМ вносит поправку на типоразмер шин и передает информацию о пройденном расстоянии к щитку приборов, который отображает эту информацию в электронном виде на жидкокристаллическом дисплее. Если эта информация не получена, на жидкокристаллическим дисплее отображаются штрихи. На этом жидкокристаллическом дисплее также предусмотрен счетчик суточного пробега, который переустанавливается при помощи кнопки обнуления.
  Тахометр.
  Щиток приборов получает информацию для тахометра от модуля РСМ. Если информация о частоте вращения двигателя (RPM), посылаемая к щитку приборов, неправильна или отсутствует, щиток приборов по умолчанию устанавливает тахометр на ноль.
 
  Контрольные лампы
 
  Контрольные лампы подушек безопасности.
  Контрольными лампами подушек безопасности управляет модуль подушек безопасности.
  Контрольная лампа ABS.
  Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) на щитке приборов напрямую соединяется с модулем ABS. При разрыве электрической цепи, коротком замыкании на электрическую цепь напряжения аккумулятора или неисправности системы ABS загорается контрольная лампа ABS.
  Контрольная лампа системы тормозов.
  Контрольная лампа системы тормозов имеет несколько функций. Контрольная лампа системы тормозов выполняет самопроверку системы, когда переключатель зажигания установлен в положение RUN, заземляя цепь. Контрольная лампа загорается при низком уровне тормозной жидкости или задействованном стояночном тормозе. Если одновременно загораются контрольная лампа ABS и контрольная лампа системы тормозов, это указывает на неисправность EBD.
  Контрольная лампа системы зарядки.
  Модуль РСМ управляет системой зарядки и контрольной лампой системы зарядки. Поэтому модуль РСМ контролирует выключение лампы после начала работы системы и включение лампы при возникновении неисправностей (включая состояния затухания).
  Контрольная лампа дальнего света фар.
  Контрольная лампа дальнего света фар напрямую соединяется с многофункциональным переключателем.
  Контрольные лампы левого и правого указателей поворота.
  Контрольные лампы левого и правого указателей поворота напрямую соединяются с многофункциональным переключателем.
  Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL).
  Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL) загорается, когда в модуле РСМ регистрируется диагностический код неисправности (DTC), имеющий отношение к системам понижения токсичности выхлопа. Эту контрольную лампу можно выключить только с использованием WDS после устранения неисправности и стирания кода DTC из памяти модуля РСМ.
  Контрольная лампа проверки силового агрегата.
  Контрольная лампа проверки силового агрегата загорается, когда в модуле РСМ регистрируется DTC, не имеющий отношения к системам понижения токсичности выхлопа. Эта контрольная лампа также загорается, если модулем РСМ активизирует стратегию безаварийного охлаждения.
  Контрольная лампа системы регулировки тягового усилия (ТС).
  Контрольной лампой системы регулировки тягового усилия (ТС) управляет модуль ABS/TC. Контрольная лампа ТС загорается, когда система ТС активна. Контрольную лампу системы регулировки тягового усилия можно отключить, нажав на кнопку ТС OFF.
  Контрольная лампа низкого давления масла.
  Контрольная лампа низкого давления масла жестко соединяется с реле низкого давления моторного масла. Контрольная лампа низкого давления масла загорается в положении II переключателя зажигания. После запуска двигателя и возрастания давления масла реле давления масла размыкается и выключает контрольную лампу давления масла.
  Контрольная лампа неплотного закрытия дверей.
  Контрольной лампой неплотного закрытия дверей управляет центральный охранный модуль (CSM) и переключатели дверей
салона, задней двери багажного отделения или крышки багажного отделения. В процессе работы система устанавливает соединение с «массой», что приводит к включению контрольной лампы, если дверь салона или дверь багажного отделения открыта или неплотно закрыта.
  Блокировка открывания задней двери багажного отделения.
  Щиток приборов использует информацию о скорости автомобиля от модуля РСМ’для подачи сигнала блокировки открывания задней двери багажного отделения в центральный охранный модуль (CSM). Открывание задней двери багажного отделения разблокировано только в положении зажигания 0.
  Стандартный корпоративный протокол.
  Стандартный корпоративный протокол (SCP) — это электронный канал связи, обеспечивающий возможность связи щитка приборов с модулем РСМ, благодаря чему создается шлюз связи для FDS 2000, обеспечивающий доступ к системам управления щитка приборов. Это расширяет диагностические возможности WDS.
  Конфигурация щитка приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Во всех новых щитках приборов до их конфигурирования с использованием WDS горят все контрольные лампы.
Щиток приборов — это программируемый модуль, который требуется конфигурировать, выбрав опцию «Программа установки программируемого модуля» в системе WDS.
  Маршрутный компьютер.
  Этот компьютер установлен в центре информации и сообщений. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 413–08. Маршрутный компьютер способен обеспечивать водителя такой информацией, как:
— маршрутная информация;
— наружная температура;
— средняя скорость;
— оставшееся расстояние до дозаправки;
— средний расход топлива.
  Режим самодиагностики.
1. Для входа в режим самодиагностики щитка приборов одно временно нажмите и удерживайте кнопку обнуления маршрутного компьютера и поверните переключатель зажигания в положение II или III.
2. Отпустите кнопку обнуления маршрутного компьютера,когда на жидкокристаллическом дисплее появится надпись TEST.
Это займет от 5 до 8 с.
3. Щиток приборов войдет в режим проверки развертки указателей.
4. Для перехода к последующим проверкам в режиме самодиагностики нажмите на кнопку ОБНУЛЕНИЯ. При этом происходит переход к следующей проверке.
5. Самопроверка дезактивизируется при переводе зажигания в положение OFF.
6. Если доступ к режиму самодиагностики невозможен, используйте WDS для диагностики РСМ и SCP.
ПРИМЕЧАНИЕ. После выполнения следующих проверок доступны дополнительные проверки, однако эти проверки неэффективны для целей диагностики.
 
  Центр информации и сообщений
 
  Кнопка информации.
  Все функции многофункционального дисплея можно вызвать поочередно нажатием на кнопку INFO. При этом раздается звуковой контрольный сигнал модуля центрального таймера (СТМ).
  Многофункциональный дисплей.
  Многофункциональный дисплей предоставляет водителю следующую информацию:
— наружная температура
— мгновенный расход топлива
— средний расход топлива
— оставшееся расстояние до дозаправки
— средняя скорость наружная температура
  Эта функция показывает наружную температуру в градусах С или в градусах F. При падении температуры до +4 °С или и при последующем возрастании температуры до 0 °С или звучит предупреждающий сигнал модуля центрального таймера. Этот сигнал предупреждает водителя о возможности гололеда на дорогах. Водитель может выбрать режим показа температуры в градусах С или в градусах F, нажав для переключения режима на кнопку выбора функций.
  Мгновенный расход топлива.
  Эта функция показывает мгновенный расход топлива. Замеры выполняются с высокой частотой модулем управления силовым агрегатом, который очень быстро реагирует на любые изменения в технике вождения. В определенных условиях это может приводить к значительным колебаниям показываемой величины.
  Средний расход топлива.
  Эта функция показывает средний расход топлива автомобилем с момента последнего обнуления функции. Для установки принимаемого по умолчанию значения — 35 миль на галлон — нажмите на кнопку обнуления в любой момент времени.
  Оставшееся расстояние до дозаправки.
  Эта функция показывает приблизительное расстояние, которое способен преодолеть автомобиль, расходуя оставшееся в топливном баке горючее. Изменение техники вождения может изменять эту величину в большую или меньшую сторону. Короткий предупреждающий сигнал звучит, когда оставшееся расстояние равно 80 км (50 милям), 40 км (25 милям), 20 км (12 милям), 0 км (0 милям).
  Средняя скорость.
  Эта функция показывает среднюю скорость автомобиля, рассчитанную на протяжении последних 1000 км (600 миль) или с момента последнего обнуления. Для обнуления функции нажмите на кнопку обнуления в любой момент времени.
  Контрольная лампа предупреждения об опасности гололеда.
  Контрольная лампа предупреждения об опасности гололеда управляется сигналом, посылаемым в центр информации и сообщений датчиком предупреждения о гололеде. Когда наружная температура падает до +4 °С или (40 °F), центр информации и сообщений включает контрольную лампу предупреждения об опасности гололеда.
  Контрольная лампа низкого уровня рабочей жидкости в бачке стеклоомывателя.
  Контрольная лампа низкого уровня рабочей жидкости в бачке стеклоомывателя управляется сигналом, посылаемым в центр информации и сообщений датчиком уровня рабочей жидкости в бачке стеклоомывателя. Центр информации и сообщений активизирует контрольную лампу, когда уровень рабочей жидкости в бачке недостаточный.

Щиток приборов:
1 — контрольная лампа силового агрегата;
2 — контрольная лампа подушек безопасности;
3 — контрольная лампа отключения подушки безопасности;
4 — контрольная лампа неплотного закрывания дверей;
5 — контрольная лампа указателей поворота;
6 — контрольная лампа дальнего света фар;
7 — контрольная лампа указателей поворота;
8 — система регулировки тягового усилия (TCS);
9 — контрольная лампа системы зарядки;
10 — контрольная лампа давления масла;
11 — контрольная лампа низкого уровня топлива;
12 — контрольная лампа стояночного тормоза/ системы тормозов;
13 — указатель уровня топлива;
14 — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS);
15 — спидометр; 16 — одометр; 17 — тахометр; 18 — указатель температуры;
19 — контрольная лампа неправильной работы (MIL)


 


bottom
Электроника Форд. Диагностика, ремонт, сервис, чип-тюнинг автомобилей Ford. www.aut-o.ru. Ремонт блока управления (мозги) двигателя, АКПП, климата, ABS, ESP, IVD, иммобилайзера, чип-ключей. Ремонт/ восстановление подушек безопасности airbag/ аэрбег/ аирбег, ремонт/ коррекция/ смотка/ намотка пробега спидометра/ одометра, комбинации/ щитка приборов. Ремонт, раскодирование/ разблокирование/ разблокировка магнитол ford.